skdjsjd
123 Научно-техническое сопровождение строительства,
ремонта и эксплуатации мостовых сооружений
127055, г.Москва, а/я 68
(+7) 495 689-5189
(+7) 495 979-1647

Здесь располагается содержимое Kolonka1
Здесь располагается содержимое Kolonka2

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА. ПРОВЕДЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЙ КОНСТРУКЦИЙ МОСТОВ-ЗАТЯЖЕК ЧАЙКОВСКОГО РГСИС С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ НАИБОЛЬШИХ НАПРЯЖЕНИЙ В УЗЛАХ КОНСТРУКЦИЙ, ОСТАТОЧНЫХ ДЕФОРМАЦИЙ И РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РЕКОНСТРУКЦИИ ЭЛЕМЕНТОВ КРЕПЛЕНИЯ БЛОК-ПОЛИСПАСТОВ МОСТА, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ПОДЪЕМА СТВОРОК НИЖНИХ РЕМОНТНЫХ ВОРОТ

В состав судоходных сооружений Воткинского гидроузла входит двухниточный одноступенчатый шлюз с распределительной системой наполнения. Шлюз был введен во временную эксплуатацию в мае 1962 г, в постоянную эксплуатацию2 - в августе 1966 г. Каждая из ниток шлюза включает в себя верхнюю голову, камеру и нижнюю голову. Нитки шлюза предназначены для специализированной работы: правая – для шлюзования плотов и судов сверху вниз, левая – для двухстороннего шлюзования судов. Нитки шлюза раздвинуты на 59,40 м (в осях).

Нижние головы выполнены в виде массивной доковой конструкции, связанной поверху железобетонной затяжкой. По затяжкам пропущен автомобильный и железнодорожный транспорт. Кроме того, она воспринимает часть усилия от рабочих ворот, уменьшая растяжение в днище. В днище головы расположены водопроводные галереи и водовыпускная галерея, через которую осуществляется опорожнение шлюза.

Особенностью конструкции нижних голов шлюза является массивный мост-затяжка. Мост-затяжка имеет ширину 16 метров и толщину в средней части 3,80 м. Подмостовой габарит - 14,70 м при максимальном судоходном горизонте или около 20 м при обычном судоходном горизонте. По назначению мосты-затяжки – совмещенные, т.к. обеспечивают пропуск одновременно железнодорожного и автомобильного транспорта. По месту расположения проезжей части относительно главных несущих конструкций мосты-затяжки являются мостами с ездою поверху. По мостам-затяжкам проходит двухполосная автомобильная дорога шириной около 11,2 м. Также по мостам затяжкам проложена одна колея железнодорожного пути, ведущего от г. Чайковский к Воткинской ГЭС. С верховой стороны моста имеется тротуар шириной 1,50 м. По характеру работы мосты-затяжки – рамные мосты, т.к. пролетные строения жестко связаны с опорами. Мосты-затяжки изготовлены из железобетона. Основная арматура затяжек объединена в несущие армофермы раскосной, которые рассчитаны на вес свежеуложенного бетона и строительного оборудования, необходимого при установке армоферм и укладке бетона.

Подъем створок ремонтных ворот в ремонтное положение производится электрическими лебедками г/п 7,5 т при помощи полиспастов г/п 65 т, подвешенных к пролетному строению. Каждая створка ворот поднимается двумя полиспастами – верховым и низовым. Из моста в сторону нижнего бьефа, над шкафными нишами ремонтных ворот, выпущены консоли вылетом 4,6 м и шириной 1,1 м, к которым прикреплены низовые блоки полиспастов. Верховые блоки полиспастов закреплены на опорных балках в колодцах, устроенных в ригеле около устоев.

Цели и задачи исследования: анализ данных по определению несущей способности конструкции мостов-затяжек; выработка рекомендаций для разработки проекта ремонта моста и установки на нем контрольно-измерительной аппаратуры (КИА). Исследование состояния мостов-затяжек Чайковского судоходного шлюза производилось впервые.

В процессе работы проводились расчетно-экспериментальные исследования работы мостов-затяжек под действием эксплуатационных нагрузок, использованы неразрушающие методы оценки прочностных характеристик бетона.

В результате исследования определена несущая способность мостов-затяжек и несущих элементов узлов крепления блоков-полиспастов, обнаружены конструктивные недостатки сооружения и дефекты, оценены прочностные характеристики материалов, усилия и напряжения, действующие от постоянных нагрузок и возникающие от временных нагрузок, оценена защищенность арматуры от коррозии, состояние объекта оценено как требующее ремонта. Техническое состояние мостов-затяжек оценено как требующее ремонта. Сформулированы рекомендации для разработки проекта ремонта мостов-затяжек и предложения по установке контрольно-измерительной аппаратуры и дальнейшему экспериментальному наблюдению. Рекомендован режим эксплуатации и мероприятия по обеспечению безопасности до проведения ремонта.

Заказчик: ФГУ «Камводпуть»

Проведение работ: июль – сентябрь 2009 г.