skdjsjd
123 Научно-техническое сопровождение строительства,
ремонта и эксплуатации мостовых сооружений
127055, г.Москва, а/я 68
(+7) 495 689-5189
(+7) 495 979-1647

Здесь располагается содержимое Kolonka1
Здесь располагается содержимое Kolonka2

Обследование моста через р. Белую в створе ул. Воровского (старый) в г. Уфе

Городской мост через р. Белую в створе ул. Воровского (старый) находится в г. Уфа республики Башкортостан. Категория дороги (улицы) - магистральная улица регулируемого движения. Мост был запроектирован в 1953-54 гг. под временные нормативные нагрузки по схемам: автомобильная нагрузка Н-13 совместно с толпой на тротуарах интенсивностью 400 кгс/м2; одиночная тяжелая гусеничная нагрузка НГ-60. Технические условия проектирования - ТУ МКХ РСФСР, 1947 г. Проектные организации: Гипрокоммундортранс, ГПИ Проектстальконструкция. Мост построен в 1956 г. Строительная организация – мостопоезд №414 Мостотреста № 4. Эксплуатирующая организация – МУП «СУРСИС» г. Уфа.

Автомобильное движение по мосту осуществляется в одном направлении из города в сторону аэропорта. Ширина проезда на мосту составляет 8,92 м. Ширина тротуаров на участках с ездой поверху - по 2,5 м, на участке с ездой понизу – 1,6 м. Русловая часть моста перекрыта комбинированной системой: неразрезная трехпролетная стальная балка жесткости усилена в центральном пролете гибкой аркой с ездой посередине, в крайних пролетах - подпружными полуарками с ездой поверху. Разбивка на пролеты русловой части моста 68,0+148,0+68,0 м (в расчетных длинах пролетов). Отверстие моста над поймой перекрыто неразрезным семипролетным сталежелезобетонным строением с ездой поверху по схеме 40,0+3x48,0+3x56,0 м (в расчетных длинах пролетов). Общая длина моста с учетом обратных стенок устоев – 670,3 м.

В октябре 2014 г. выполнен комплекс работ по обследованию, включивший себя анализ имеющейся технической документации и результатов предыдущих обследований, осмотр моста, инструментальные измерения, водолазное обследование опор, оценку грузоподъемности, оценку транспортно-эксплуатационного состояния сооружения.

По результатам работ сделаны выводы: техническое состояние сооружения в соответствии с ВСН 4-81(90) оценивается в 2 балла. Причиной снижения оценки является наличие дефектов категории Б3 и Д3, снижающих безопасность движения транспорта и пешеходов, долговечность конструкций; фактическая грузоподъемность металлоконструкций пролетных строений не ниже проектных Н13 (2 колонны) и НГ-60. Грузоподъемность плиты проезжей части соответствует массе автомобиля 18 т давлением на ось не более 7 тс. Даны рекомендации по эксплуатации моста. Предложены варианты реконструкции моста.