skdjsjd
123 Научно-техническое сопровождение строительства,
ремонта и эксплуатации мостовых сооружений
127055, г.Москва, а/я 68
(+7) 495 689-5189
(+7) 495 979-1647

Здесь располагается содержимое Kolonka1
Здесь располагается содержимое Kolonka2

ОБСЛЕДОВАНИЕ МОСТА ЧЕРЕЗ РЕКУ ШЕКСНА НА 84 КМ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ А-114 ВОЛОГДА - НОВАЯ ЛАДОГА В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Реконструкция моста, после которой он приобрел существующий в настоящее время вид, была завершена в 1995 г. Организация, выполнившая проект реконструкции – Ленинградский филиал института ГИПРОДОРНИИ. Организация, выполнившая проект пролетного строения – институт Ленгипротрансмост.

После реконструкции моста пролетное строение моста - металлическое неразрезное со схемой разбивки на пролеты 73,80+130,00+73,80м, полная длина моста 290.14 м. Проектные временные нагрузки от подвижного состава на пролетное строение – в виде полос АК с классом нагрузки К=11, в виде тяжелых одиночных колесных нагрузок НК-80 и тротуарной нагрузки от толпы. Ширина моста по внутренним граням перильных ограждений на мосту составляет 12,68 м, ширина ездового полотна - 10,03 м, тротуар и служебный проход, устроенные в уровне плиты проезжей части, имеют ширину соответственно 1,15 м и 0,68 м, ограждения проезжей части - по 410 мм. Ширина проезжей части на подходах между барьерными ограждениями - 12 м. Число полос движения на сооружении и на подходах – две.

Промежуточные опоры моста - массивные, на опускных колодцах, сооружены в 1905 г. При капитальном переустройстве 1995 г. на ледорезной части опор была выполнена надстройка тела опоры, в верхней части опоры были достроены в железобетонном монолитном исполнении с устройством ригелей под два пролетных строения. Устои моста - обсыпные, железобетонные, свайные, многорядные, на высоком свайном ростверке, сооружены при капитальном переустройстве 1995 г. по индивидуальному проекту под одно пролетное строение.

В период с апреля по июнь 2014 года проведены работы по обследованию моста через реку Шексна на 84 км автомобильной дороги А-114 Вологда - Новая Ладога в Вологодской области.

Выполненное обследование, включившее себя изучение исходных данных, осмотр моста, инструментальные и приборные измерения, лабораторные исследования позволяет сделать следующие выводы:

1. Техническое состояние сооружения в соответствии с ВСН 4-81(90) оценивается в 3 балла. Причиной снижения оценки является наличие дефектов категорий Б1, Б2, Д1 и Д2, снижающих безопасность движения по мосту и его долговечность.

2. В результате выполненного обмера моста получены данные, которые должны быть использованы для правильного назначения величин пролетов проектируемого пролетного строения и его положения в поперечном направлении.

3. В результате измерения толщины дорожной одежды установлено, что фактическая толщина превышает проектную.

4. В результате нивелирования проезжей части установлено, что величины поперечных уклонов проезжей части не соответствуют проектным значениям и требованиям норм.

5. Система водоотвода с пролетного строения моста не соответствует требованиям норм.

6. Исследованиями свойств бетона установлено: фактический класс бетона шкафных стенок опор 1 и 4 ниже проектного класса и требований норм; остаточная марка бетона по морозостойкости устоев ниже требований современных норм, что является одной из причин разрушения открылков устоев.

7. Получены толщины лакокрасочного покрытия элементов пролетного строения с различной коррозией. Данные могут быть использованы для определения вида и объема ремонта ЛКП.

8. Рекомендовано проведение ремонтных работ с целью устранения обнаруженных дефектов, отмеченных в ведомости дефектов.