skdjsjd
123 Научно-техническое сопровождение строительства,
ремонта и эксплуатации мостовых сооружений
127055, г.Москва, а/я 68
(+7) 495 689-5189
(+7) 495 979-1647

Здесь располагается содержимое Kolonka1
Здесь располагается содержимое Kolonka2

ОБСЛЕДОВАНИЕ МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ Р. ДОН В СТВОРЕ ВОРОШИЛОВСКОГО ПРОСПЕКТА В Г. РОСТОВ-НА-ДОНУ»

Ворошиловский мост через р. Дон в г. Ростове-на-Дону построен Мостоотрядом №10 Мостотреста Главмостостроя СССР и сдан в постоянную эксплуатацию в 1965 году. Проект моста разработан институтом «Гипрокоммундортранс» МКХ РСФСР при участии института «Гипротрансмост» Минтрансстроя СССР. Проект организации строительства и производства работ - ЦПКБ Мостотреста. В проекте моста применены сборные железобетонные конструкции опор, сборные ребристые и коробчатые пролётные строения из предварительно напряженного железобетона. Главные балки коробчатых пролетных строений собраны на клеевых и бетонируемых стыках. Мост запроектированы под временные нормативные нагрузки по схемам: автомобильная Н-30 совместно с толпой на тротуарах интенсивностью 400 кгс/м2 и одиночная тяжёлая колёсная нагрузка НК-80. Технические условия проектирования: СН 200-62 и СН 365-67. Конструктивно мост состоит из трёх частей: правобережной эстакады (2х32.4 м), левобережных эстакадных пойменных пролётных строений (8х32.4 м), руслового пролётного строения (79.38+131.8+79.38 м).

В июне-июле 2014 года проведены работы по обследованию русловой части моста через р. Дон в створе Ворошиловского проспекта в г. Ростове на Дону. Обследование выполнялось в составе работ по разработке рабочей документации по реконструкции мостового перехода.

Выполненное обследование, включившее себя изучение исходных данных, осмотр моста, инструментальные и приборные измерения позволяет сделать следующие выводы:

1. Выполнен осмотр русловой части моста, включая подвесной пролет с декоративными элементами. При осмотре стенок коробок руслового пролетного строения 2-3-4-5 установлено, что существенных изменений состояния трещинообразования по сравнению с 2013 г. не произошло. При осмотре канатов напрягаемой арматуры верхней плиты существенных коррозионных повреждений не обнаружено.

2. Непосредственным измерением установлена толщина слоев одежды ездового полотна в местах вскрытия шурфов. Общая толщина слоев одежды, включая места измерения в смотровых люках, составила 21-30 см.

3. Определение усилий в канатах. Статическим и динамическим способом установлено, что усилия в канатах напрягаемой арматуры верхней плиты составляют диапазон от 62 до 93,5 тс.

4. Выполнено нивелирование русловых пролетов по нижней поверхности верхней плиты. Результаты нивелирования в дальнейшем необходимо использовать при контроле изменения высотного положения консолей в процессе разборки пролетного строения.

5. Выполнен осмотр состояние ригелей опор 2 и 5. Установлено, что ригели находятся в неудовлетворительном состоянии. Отмечены разрушения защитного слоя боковых поверхностей ригелей и коррозия арматуры.