skdjsjd
123 Научно-техническое сопровождение строительства,
ремонта и эксплуатации мостовых сооружений
127055, г.Москва, а/я 68
(+7) 495 689-5189
(+7) 495 979-1647

Здесь располагается содержимое Kolonka1
Здесь располагается содержимое Kolonka2

ПРЕДРЕМОНТНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ КАНАВИНСКОГО МОСТА Ч/Р ОКУ В Г. Н. НОВГОРОДЕ

Канавинский мост через р. Ока в г. Нижнем Новгороде построен по индивидуальному проекту, утвержденному Н.Т.С. ГУКХ от 8.02.1931 г., в 1930-1935 гг. Первоначальное название моста - “Окский”. Движение по мосту открыто в мае 1933 г. Мост находится на магистрали, проходящей через центр города. Канавинский мост расположен в районе “Стрелки”, является первым постоянным мостом через р. Оку в г. Горьком и обеспечивает связь центральной части города с привокзальным районом.

Река в месте мостового перехода судоходная, подмостовой габарит 80х16,5 м. Угол пересечения препятствия 90о. Основное русло шириной при меженном горизонте около 400 м и рукав шириной около 120 м. Глубина основного русла при межени достигает 5,5 м, в рукаве – 6,5 - 7 м.

Длина моста (расстояние между задними гранями устоев) составляет 795,5 м. Расположение сооружения в плане - на прямой. Ширина моста (расстояние в свету между перильными ограждениями) - 24 м. Площадь сооружения 19092 м2. Русло перекрыто шестью пролетными строениями расчетным пролетом 121,0 м. Пролетные строения моста арочные металлические с ездой поверху. Габарит моста по ширине 19,65+2 тротуара по 1,9 м, с двумя трамвайными путями, расположенными посередине.

В 1968-72 гг. мост реконструирован по проекту института Гипротрансмост. Проектными временными нагрузками после реконструкции, согласно техническому паспорту моста, являются нагрузки Н-30 + Т-13 + толпа 400 кг/м2 и одиночная нагрузка НК-80 (по оси моста). Длина моста (расстояние между задними гранями устоев) во время реконструкции не изменялась. Схема моста при реконструкции сохранена, мост имеет шесть пролетов, перекрытых металлическими арочными пролетными строениями с расчетным пролетом 121 м и стрелой подъема 10,3 м (для старых арок). В поперечном сечении пролетное строение имеет две арки, расположенные на расстоянии 13,8 м друг от друга (в осях) и связанные между собой ветровыми связями полураскосной системы. Связи расположены в плоскости старых арок. Двухшарнирные старые арки очерчены по квадратной параболе. Конструктивно арка разбита поперечными балками и стойками на 15 панелей, стыки арок универсальные. Под старые арки во время реконструкции подведены новые бесшарнирные арки-подпруги, включенные в совместную работу посредством соединительных планок. Основная арка представляет собой клепаную металлическую конструкцию коробчатого сечения. Часть постоянной нагрузки на новую арку передана при помощи обжатия ее и снятия части распора со старой арки. Надарочное строение включает стойки и балочную клетку, состоящую из продольных и поперечных балок. Все стойки имеют одинаковое двутавровое сечение. Длина стоек от 10 до 1.8 м. Проезжая часть выполнена из сборно-монолитной керамзитожелезобетонной плиты, опирающейся на монолитные ребра над продольными и поперечными балками.

В 2010 г. специалистами ООО «Т.К.М.» выполнено предремонтное обследование Канавинского моста ч/р Оку в г. Н. Новгороде. Цель работы – сбор данных для проекта ремонта моста для возможности его эксплуатации по временной схеме в течение периода не менее 10 лет. Были проведены следующие работы

В результате выполненных работ заказчику были предоставлены отчетные материалы, которые стали основой для составления проекта ремонта сооружения.

Заказчик: ОАО "Институт Гипростроймост"

Проведение работ: июнь – июль 2010 г.