skdjsjd
123 Научно-техническое сопровождение строительства,
ремонта и эксплуатации мостовых сооружений
127055, г.Москва, а/я 68
(+7) 495 689-5189
(+7) 495 979-1647

Здесь располагается содержимое Kolonka1
Здесь располагается содержимое Kolonka2

ОБСЛЕДОВАНИЕ И ИСПЫТАНИЯ МОСТОВ АВТОДОРОЖНОГО МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА В РАЙОНЕ СЕВЕРНОГО ПОРТАЛА ТОННЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА №3

Автодорожный мостовой переход в районе Северного портала тоннельного комплекса №3 включает в себя четыре капитальных сооружения: мост-площадка у портала тоннеля, вантовый мост, эстакада, технологический мост.

Искусственные сооружения запроектированы капитального типа под нормативную временную нагрузку А14 и Н14 согласно ГОСТ Р 52748-2007 «Нормативные нагрузки на автомобильных дорогах». Проектная организация – ОАО «Институт Гипростроймост». Подрядчик – ООО «Строительно-монтажный поезд». Генподрядчик – ОАО СТРОЙ-ТРЕСТ. Проектирование сооружений выполнено в соответствии с требованиями СНиП 2.05.03-84* для обычных климатических условий с расчетной минимальной температурой до минус 40С включительно для стальных конструкций и для умеренных климатических условий по бетонным и железобетонным конструкциям, а также с учетом специальных требований для районов с сейсмичностью 9 баллов (СНиП II-7-81*).

Мост-площадка - участок мостового перехода, непосредственно примыкающий к порталу. Пролетное строение - неразрезное, монолитное железобетонное. Схема пролетного строения – 15+15+13.85 м. в осях опирания. Высота пролетного строения - 1м. Габарит проезда переменный- от 12,6 до 19,6 метров. Служебные проходы шириной 0,75 м предусмотрены в каждой стороны.

Вантовый мост . Балка жесткости - неразрезная, цельнометаллическая, опирается на опоры 4-7. Опоры 5, 6 являются пилонами. Схема пролетного строения – 120,0+312,0+120,0 метров в осях опирания. Габарит проезда - 10,00 м состоит из двух разнонаправленных полос движения. Служебные проходы шириной 0,75 м предусмотрены с каждой стороны пролетного строения. В поперечном сечении пролетное строение состоит из двух цельноперевозимых коробчатых блоков, объединенных ортотропной плитой проезжей части.

Вантовая система состоит из двух наклонных плоскостей вант с анкеровкой на внешней стенке коробчатых блоков. Плоскости вант веерные, состоят из 7 вант в каждую сторону от пилонов в осях опор №5 и №6. Ванты состоят из системы параллельных пучков, сформированных из параллельных стальных оцинкованных семипроволочных прядей диаметром 15,7 мм класса прочности 1860 МПа с индивидуальной оболочкой, расположенных внутри внешней полиэтиленовой трубы.

Каждый пилон вантового моста состоит из двух железобетонных стоек, объединенных с металлическим оголовком, в котором размещаются анкерные узлы вантовой системы. Высота пилонов от уровня проезжей части до узла крепления крайнего ванта ~ 67 метров.

Эстакада . Схема эстакадного металлического пролетного строения: 63+84+63 м в осях опирания опор 7 - 10. Габарит проезда – 10,75 м. Служебные проходы шириной по 0,75 м предусмотрены с обеих сторон проезда. Поперечное сечение пролетного строения состоит из двух коробчатых блоков главной балки и ортотропной плиты проезжей части.

Технологический мост . Пролетное строение разрезное, сталежелезобетонное. Схема – 56,6 метра в осях опирания. Габарит проезда переменный - от 4,5 до 26 метров. Служебные проходы шириной 0,75 м предусмотрены с каждой стороны пролетного строения. Поперечное сечение пролетного строения состоит из двух главных двутавровых балок, объединенных железобетонной плитой проезжей части.

В период с 12 по 25 июля 2013 года проведено обследование и испытания мостов автодорожного мостового перехода в районе Северного портала тоннельного комплекса №3 перед вводом их в эксплуатацию. Испытания вантового моста выполнялись после проведения обследования и с учетом полученных по нему данных с целью проверки соответствия работы моста проектным предпосылкам. Пролетное строение вантового моста загружалось взвешенными грузовиками с песком по различным схемам расположения по фасаду моста и по ширине проезжей части:

При статических испытаниях выполнялись измерения следующих факторов: прогибов балки жесткости; перемещения верха пилонов;- напряжений в нижних поясах балки жесткости, в стойке и ригеле пилона; усилия в вантах. При испытаниях использовались датчики, предназначенные для мониторинга моста в процессе эксплуатации. К ним относятся: тензодатчики в балке жесткости и на стойке пилона, акселерометры, датчики усилия в ванте. Кроме того использовались дополнительные датчики: тензорезисторы на балке жесткости и нижней распорке пилона, механические и электронные прогибомеры, дальномеры, тахеометр. Для записи сигналов датчиков использовалась соответствующая электронная измерительная система.

По результатам обследования мостов автодорожного мостового перехода в районе Северного портала тоннельного комплекса №3 и испытаний вантового моста были сделаны следующие выводы:

1. Полученные при испытаниях вантового моста усилия в вантах, перемещения и напряжения в балке жесткости и пилоне, в основном, соответствуют значениям, полученным расчетным путем. Работа моста соответствует расчетным предпосылкам.

2. Зафиксированные недоделки и дефекты подлежат устранению перед сдачей моста в постоянную эксплуатацию.

3. Грузоподъемность мостов соответствует проектной - А14 и Н-14.

4. Удовлетворительное соответствие результатов испытаний расчетным предпосылкам свидетельствует об удовлетворительной работе технических средств системы мониторинга, задействованных при испытаниях.