skdjsjd
123 Научно-техническое сопровождение строительства,
ремонта и эксплуатации мостовых сооружений
127055, г.Москва, а/я 68
(+7) 495 689-5189
(+7) 495 979-1647

Здесь располагается содержимое Kolonka1
Здесь располагается содержимое Kolonka2

Оценка технического состояния Андреевского моста ч/р Москва на Малом кольце МЖД участка третьего транспортного кольца от Автозаводского моста до Москва-Сити

Андреевский (бывший Сергиевский) мост через р. Москва на 35 км (по современному километражу) Малого Московского кольца Московской ж.д. был построен в период 1905-1907 гг. по схеме 18,44+135,0+18,44 м. Проект конструкций разработали профессор Московского Инженерного училища Л.Д. Проскуряков и инженер П.Я. Каменцев. Архитектурное оформление выполнено по проекту профессора академии художеств А.Н. Померанцева. Постройка моста производилась под руководством Начальника работ инженера П. Рашевского и инженера В.Николаи. Техническим отделом строительства заведывали инженеры Л. Сумароков и Е. Гибшман. По первоначальному проекту мост являлся точной копией Краснолужского моста на 38 км Малого кольца.

Кладка опор моста в пределах высоких грунтовых вод сложена на цементном растворе с соотношением цемента и песка 1:3, выше грунтовых вод - с соотношением 1:4. Цемент поставлялся заводами: «Товарищество Эмиль Липгард и К0», «Московское акционерное общество», «АО Мальцевского портландцемента», «Правление Черноморского цементного производства». Весь камень для строительства моста (облицовочный, для подферменников, для бутовой кладки) испытывался на прочность и морозостойкость в лабораториях Института Инженеров Путей Сообщения и Московского Инженерного училища. Металлоконструкции Андреевского моста были изготовлены и собраны казенным Камско-Воткинским заводом.

Речная часть моста перекрыта двухпутным стальным арочным пролетным строением со сквозными серповидными двухшарнирными арками параболического очертания, пролетом 135,0 м. Стрела подъема арки - 15,0 м, расстояние между осями арок (ширина пролетного строения) - 9,8 м. Примыкающие к аркам боковые пролеты перекрыты сплошностенчатыми стальными балками расчетным пролетом 18,44 м и с фасада закрыты каменными сводами. Опоры моста - на деревянном свайном фундаменте, с ростверком и телом опор из бутовой кладки, облицованы гранитными блоками на цементном растворе.

Мостовое полотно по первоначальному проекту было выполнено на деревянных поперечинах. Предусматривались служебные проходы по оси моста и вдоль арок. Тротуарные проходы шириной по 1,658 м были устроены в уровне проезжей части, с наружной стороны каждой арочной фермы.

Работа по оценке технического состояния железнодорожного Андреевского моста через реку Москва была выполнена ТОО "Товарищество кафедры Мосты МИИТа". Исследования проводились в связи с тем, что по принятому варианту строительства третьего транспортного кольца в г. Москве, существующий железнодорожный мост передвигается на несколько десятков метров вниз по течению р. Москва с сооружением нового речного пролетного строения, на прежней оси железнодорожного моста возводится городской мост, а старое арочное пролетное строение используется в составе пешеходного перехода между Фрунзенской набережной и Парком Горького (Ленинским проспектом). Тем самым арочное пролетное строение старого Андреевского моста сохраняется как памятник строительной архитектуры. Перед специалистами была поставлена задача выявить прежде всего принципиальную возможность дальнейшего использования уникального стального арочного пролетного строения, находившегося в эксплуатации 90 лет, и затем провести подробную оценку технического состояния металлоконструкций с целью получения информации для проведения дальнейших проектных и строительно-монтажных работ.

Программа работ предусматривала:

Заказчик: ООО «Организатор»

Проведение работ: июль – октябрь 1998 г.