skdjsjd
123 Научно-техническое сопровождение строительства,
ремонта и эксплуатации мостовых сооружений
127055, г.Москва, а/я 68
(+7) 495 689-5189
(+7) 495 979-1647

Здесь располагается содержимое Kolonka1
Здесь располагается содержимое Kolonka2

Мониторинг мостов

Мониторинг эксплуатируемых мостов

Мониторинг состояния моста (мониторинг моста) – систематическое наблюдение за работой моста в эксплуатационных условиях в течение заданного существенного промежутка времени, с применением специальных технических средств, размещаемых на конструкциях моста (ОДМ 218.4.002-2008).

Непрерывный мониторинг – вид мониторинга, при котором поступление информации о параметрах состояния моста происходит непрерывно и информация о текущем состоянии моста постоянно доступна удаленному наблюдателю (ОДМ 218.4.002-2008). При мониторинге этого вида на объекте создается автоматизированная система, осуществляющая измерение физических величин с помощью датчиков, установленных на мосту и связанных с ним объектах, передачу, обработку, накопление и предоставление информации обслуживающему персоналу в непрерывном режиме - система непрерывного мониторинга моста.

Периодический мониторинг - вид мониторинга, при котором поступление информации о параметрах состояния моста происходит через установленные интервалы времени. Периодичность измерений принимается с учетом состояния конструкций моста и может изменяться в процессе ведения мониторинга (ОДМ 218.4.002-2008).

Мониторинг моста может осуществляться в период строительства (реконструкции) моста (мониторинг на стадии СМР) и в период эксплуатации моста. Мониторинг моста в период эксплуатации – вид работы в системе надзора за эксплуатируемыми мостовыми сооружениями, выполняемый специализированными организациями наряду с диагностикой, обследованиями, испытаниями (ОДМ 218.4.002-2008).

Процесс организации непрерывного мониторинга можно представить следующими укрупненными стадиями:

Более подробно стадийность создания автоматизированных систем определена в ГОСТ 34.601-90.

Мониторинг на стадии СМР

В мостах, сооружаемых способом навесного монтажа, способом продольной (поперечной) надвижки, при перевозке пролетных строений на плавучих средствах или иными специальными способами, а также в демонтируемых мостах при организации мониторинга на стадии СМР решаются следующие задачи: