skdjsjd
123 Научно-техническое сопровождение строительства,
ремонта и эксплуатации мостовых сооружений
127055, г.Москва, а/я 68
(+7) 495 689-5189
(+7) 495 979-1647

Здесь располагается содержимое Kolonka1
Здесь располагается содержимое Kolonka2

МОНИТОРИНГ МОСТА «ФАКЕЛ» ЧЕРЕЗ РЕКУ ШАЙТАНКУ В Г. САЛЕХАРДЕ"

Автодорожный мост «Факел» находится в г. Салехарде. Мост расположен в створе ул. Чубынина. Главным пролетом перекрывает зеркало подпертого уровня реки Шайтанки и связывает центральные районы города с аэропортом. Мост был построен силами «СП Мостостроем-12» по проекту киевского проектного бюро «Мостобуд» в 2004 г. », ГИП Корнеев М.М. Генеральный проектировщик моста - ЗАО «Курортпроект», г. Москва.

Несущие конструкции моста запроектированы под расчетные нагрузки А11 в сочетании с толпой на тротуарах и НК-80. Пролетные строения моста прямолинейны в плане. Полная длина моста по задним граням открылков устоев составляет 169,5м. Мост вантовый, однопилонный, со схемой пролетов 100 + 50 м.

Габарит проезжей части моста между барьерными ограждениями составляет 11,5 м, что соответствует параметрам II технической категории автомобильных дорог общего пользования. Ширина прохода по тротуарам повышенного типа в пределах пролетного строения составляет по 1,50 м.

Индивидуальное пролетное строение моста вантовой системы имеет неразрезную двухпролетную стальную балку жесткости с ортотропной плитой проезжей части и тротуаров. Металлоконструкции изготовлены из сталей 10ХСНД-2 и 15ХСНД-2 в северном исполнении. В поперечном сечении пролетного строения расположены 2 главные балки открытого сечения. Расстояние между балками в осях составляет 13,50 м. Высота главных балок постоянна по длине моста и составляет 2,20 м.

Балка жесткости заделана в бетон конструкции устоя №3. На устое №1 она опирается на стаканные линейно-подвижные опорные части СОЧ-ЛП-390±50, на опоре №2 – на опорные части аналогичной конструкции СОЧ-ЛП-630±50.

Деформационный шов расположен между устоем №1 и торцом балки жесткости. Шов гребенчатого типа с литыми элементами из стали 35Л перекрывает как проезжую часть, так и тротуары моста.

В пролете №1 балка жесткости поддерживается двумя парами вант, начинающимися примерно в третях пролета и сходящимися на пилоне в уровне его ригеля. В береговом пролете пары ванты параллельны. Витые ванты английской фирмы «Брайдон» в русловом (береговом) пролете имеют диаметр O83мм (95мм) и разрывное усилие 730тс (960тс) каждая. Балка жесткости и подходящие к ней ванты дополнительно соединены гасителями колебаний. Кроме того, гасители колебаний установлены между парами вант.

Пилон моста имеет наклон к вертикали вдоль моста 15? (по проекту) в сторону наибольшего руслового пролета. Наклон пилона символизирует поднятую руку с горящим факелом (идея конструктивного оформления моста принадлежит московскому институту ЗАО «КУРОРТПРОЕКТ»). Полная длина металлоконструкций пилона, измеренная вдоль его оси, составляет 61.75м. Пилон в поперечном направлении имеет рамную конструкцию в виде двух наклонных стоек коробчатого сечения, соединенных жестким. Расстояние между осями стоек пилона составляет 20,22 м. В стойках пилона расположены винтовые лестницы, выполненные из металлопроката и обеспечивающие совместно с продольными ребрами поперечную и крутильную жесткость стойки.

На ригеле пилона между его стойками устроен трехъярусный ресторанный комплекс. Для подъема в ресторан устроены два лифта фирмы «Отис», передвигающиеся по наклонным шахтам, расположенным на стойках пилона.

Для обеспечения жизнедеятельности и нормативного функционирования помещений они оснащены системами отопления, водоснабжения, вентиляции, пожарной сигнализации, пожаротушения, освещения, канализации. От воздействий окружающей среды шахты лифта на стойках пилона и помещения ресторана закрыты стеклопакетами. На верхних площадках стоек пилонов расположены заградительные огни аэронавигационной сигнализации.

Район расположения моста относится к северной строительно-климатической зоне. Среднемесячная относительная влажность воздуха - более 75%. Абсолютная минимальная температура - минус 54 °С, абсолютная максимальная температура +31°С.

Система непрерывного мониторинга состояния вантового моста «Факел» через реку Шайтанку в г. Салехарде (СНММ-Ш) предназначена для непрерывного мониторинга с целью контроля технического состояния несущих конструкций моста, в процессе которого поступление информации о параметрах состояния моста происходит непрерывно и информация о его текущем состоянии постоянно доступна оператору.

Предоставление оператору информации о низкочастотной и инфранизкочастотной вибрации моста осуществляется также с целью оценки его отрицательного воздействия на посетителей и обслуживающий персонал, находящийся в помещениях пилона моста.

Кроме того, информация о параметрах состояния моста накапливается для последующей обработки. В результате анализа накапливаемых данных возможна оценка тенденций изменения во времени фактической работы несущих конструкций моста и эффективности конструктивно-технологических решений, совершенствование проектирования, строительства и эксплуатации подобных сооружений. В части совершенствования конструкции моста «Факел» сбор и обобщение информации о поведении пилона при ветровых нагрузках необходим для принятия решений по установке гасителей колебания пилона.

Система СНММ-Ш включает следующие датчики: датчики для измерения вибрации (акселерометры), датчики измерения напряжений (тензодатчики), датчики для измерения наклона (инклинометры), датчики измерения температуры, датчики метеоусловий (скорость и направление ветра).

При пуске системы СНММ-Ш в эксплуатацию были проведены статические и динамические испытания моста с целью калибровки системы. Испытания подтвердили работоспособность системы мониторинга. По результатам испытаний установлено, что СНММ-Ш достоверно отражает состояние моста.

В июле 2007 г. система мониторинга СНММ-Ш была введена в эксплуатацию.

Заказчик : МУ «Салехардская дирекция единого заказчика»