skdjsjd
123 Научно-техническое сопровождение строительства,
ремонта и эксплуатации мостовых сооружений
127055, г.Москва, а/я 68
(+7) 495 689-5189
(+7) 495 979-1647

Здесь располагается содержимое Kolonka1
Здесь располагается содержимое Kolonka2

«СТРОИТЕЛЬСТВО МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА НА О. РУССКИЙ ЧЕРЕЗ ПРОЛИВ БОСФОР ВОСТОЧНЫЙ В Г. ВЛАДИВОСТОКЕ» СИСТЕМА МОНИТОРИНГА СОСТОЯНИЯ КОНСТРУКЦИЙ МОСТА (СМСКМ) НА О. РУССКИЙ

Мост, соединяющий остров Русский и полуостров Назимова, расположен в самом узком месте пролива Босфор Восточный, между мысом Новосильского и мысом Назимова. Трасса мостового перехода пересекается с осью Шкотовского фарватера, являющегося основным из судоходных и интенсивно используемых фарватеров порта Владивосток, под углом 78?30’. Наибольшие глубины в зоне моста находятся в средней части пролива и составляют 35 - 42 м.

Мост представляет собой одиннадцатипролетную двухпилонную вантово-балочную систему с продольной схемой 60+72+3x84+1104+3х84+72+60 (м). Габарит моста, при 4-х полосах движения с разделительной полосой 3м и полосами безопасности по 1,5м, составляет 21м (1,5+(2х3,75)+(1+1+1)+(2х3,75)+1,5), служебные проходы шириной по 0,75м.

Сваи основания пилонов – буронабивные O 2,00 ? 2,20м, длиной до 70м. Сваи оснований промежуточных опор также буронабивные O 1,80 ? 2,00м, длиной 6,5 ? 31м. Выше обреза фундамента опоры изготовлены из монолитного бетона.

Коробчатая цельнометаллическая балка жесткости центрального пролета выполнена из стали 10ХСНД с максимальной толщиной элементов 40 мм. По краям балки жесткости устраиваются обтекатели. Для удержания центрального пролета балка жесткости противовесных боковых пролетов по схеме (60+72+3x84)м, расположенных симметрично относительно руслового пролета, выполнена из предварительно напряженного монолитного железобетона коробчатого сечения, с той же строительной высотой, что и металлическая балка жесткости центрального пролета.

А-образные пилоны вантового моста запроектированы с учетом повышенных архитектурных требований и выполняются из монолитного железобетона переменного сечения по высоте. Каждый пилон представляет собой две стойки, объединенные распоркой в уровне балки жесткости и двумя распорками выше. Высота пилонов от уровня ростверков – 312 м.

Вантовая система имеет веерное расположенных вант. Каждая ванта включает в себя от 34 до 94 стрендов. Длина самой короткой ванты – 135,3 м, самой длинной – 580,5м. Для гашения колебаний в узлах крепления вант на балке жесткости предусматривается устройство демпферов.

Система мониторинга (СМ) моста на о. Русский создана с целью обеспечения безопасности и структурной целостности объекта. СМ включает в себя следующие подсистемы (системы):

Разработка рабочей документации по Системе мониторинга состояния конструкций моста выполнена ООО "Т.К.М."

СМСКМ предназначена для технического контроля состояния вантового моста и накопления данных о работе конструкции в процессе строительства и эксплуатации. Мониторинг состояния конструкций на этапе строительства и эксплуатации моста по назначению является контрольно-исследовательским, а по форме предоставления информации в течение времени непрерывным (ОДМ 218.4.002-2008. «Руководство по проведению мониторинга состояния эксплуатируемых мостовых сооружений»).

Задачи, решаемые СМСКМ:

Сооружение СМСКМ и функционирование велось в период строительно-монтажных работ на объекте. По мере возведения объекта устанавливались первичные преобразователи (датчики). СМСКМ введена в эксплуатацию в 2013 году

Заказчик: ООО «НПО «Мостовик»

Проектирование: 2010 г. – 2011 г.