skdjsjd
123 Научно-техническое сопровождение строительства,
ремонта и эксплуатации мостовых сооружений
127055, г.Москва, а/я 68
(+7) 495 689-5189
(+7) 495 979-1647

Здесь располагается содержимое Kolonka1
Здесь располагается содержимое Kolonka2

РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА СИСТЕМЫ НЕПРЕРЫВНОГО МОНИТОРИНГА СОСТОЯНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО (ВАНТОВОГО) УЧАСТКА МОСТА Ч/Р НЕВА НА КОЛЬЦЕВОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГЕ (КАД) В Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

Вантовый мост через реку Неву расположен на кольцевой автомобильной дороге (КАД) вокруг Санкт-Петербурга. Русловой (вантовый) участок устроен по схеме 2х66+174+382+174+2х66 м, имеет длину 994 п.м. и расположен между опорами №№13 (ПК 597+39,5) и 20 (ПК 607+33,5). В поперечном направлении мост представляет собой два параллельных сооружения с расстоянием между осями 36,4м. Постройка моста осуществлялась в две очереди, сначала был построен низовой мост (первая очередь строительства, 2001-2004гг), затем верховой мост (вторая очередь строительства, 2005-2007гг). Ширина проезжей части каждого низового и верхового моста составляет 24 м.

Конструктивно три русловых пролета моста (участок моста между опорами №№15, 18) верхового и низового моста представляют собой безраспорное вантовое пролетное строение со схемой пролетов 174+382+174м с цельнометаллической балкой жесткости и двумя металлическими А-образными пилонами. Каждое вантовое пролетное строение имеет две плоскости вант с узлами крепления на балке жесткости и пилоне. Вантовые мосты объединены в неразрезную семипролетную систему с цельнометаллическими пролетами 2х66м («подходные пролеты») с левого (между опорами №№13,15) и правого берега (между опорами №№18, 20).

Пилоны А-образной формы, цельнометаллические. А-образная форма обеспечивает высокую поперечную жесткость и одинаковый угол наклона всех вант в плане. Сечение ног пилона по высоте изменяется от шестиугольного в нижней части до четырехугольного в средней и верхней частях. В верхней части пилона располагаются узлы крепления вант с натяжными анкерами. Высота пилонов – 120,43 м от уровня верха плиты ростверка. По высоте пилон имеет три распорки-ригеля.

Балка жесткости вантовой части представляет собой цельнометаллическую конструкцию с двухкоробчатым поперечным сечением. Проезжая часть устроена по ортотропной плите. Строительная высота балки жесткости 2,5 м. На балке жесткости расположены узлы крепления вант с пассивными (ненатяжными) анкерами.

Ванты состоят из отдельных витых прядей («стрендов»), каждая из которых состоит из 7 гальванизированных высокопрочных проволок (R=1770 МПа) диаметром 5 мм, заключенных в оболочку из полиэтилена высокой плотности и заполненную специальной смазкой. Количество прядей в вантах от 14 до 91 шт. Анкерные устройства позволяют установить фрикционные демпферы, подобранные по соответствующей частоте для гашения вибрации вант.

Опорные части под все пролетные строения приняты по проекту фирмы «Maurer».

Деформационные швы: зазор с резиновым компенсатором и металлическим окаймлением Maurer Sohne DS960 – над опорой 13 и DS480 – над опорой 20.

Система непрерывного мониторинга состояния вантового участка моста ч/р Нева предназначена для наблюдения за условиями работы и поведением конструкций моста с целью обеспечения сохранения его функциональных потребительских свойств путем решения следующих задач:

Целями мониторинга состояния моста являются:

Заказчик: ЗАО «Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры», г. Санкт Петербург.