skdjsjd
123 Научно-техническое сопровождение строительства,
ремонта и эксплуатации мостовых сооружений
127055, г.Москва, а/я 68
(+7) 495 689-5189
(+7) 495 979-1647

Здесь располагается содержимое Kolonka1
Здесь располагается содержимое Kolonka2

КОНТРОЛЬ НАТЯЖЕНИЯ ПОДВЕСОК ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ 15-16 И 16-17 МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ Р. ВОЛГА НА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГЕ (22 ОП ЗЗ 22З-0159) Н.НОВГОРОД-ШАХУНЬЯ-КИРОВ В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Мост через р. Волгу в составе мостового перехода включает в себя левобережную эстакаду, русловую часть, правобережную эстакаду. Ось мостового перехода располагается в 60 метрах ниже по течению от оси существующего совмещенного моста. Полная длина моста по задним граням устоев - 1450,93 м. Схема моста в осях опор (24,7+12x56,60+52,085+2x161,515+2x47,875+25,0+9x24,15+23,775) м. Расчетные нагрузки класса К-14.

Проектная организация: ОАО «Институт Гипростроймост». Производитель работ: Нижегородская территориальная фирма «Мостоотряд-1» - филиал ПАО «Мостотрест»;

Русловая часть включает в себя два разрезных цельнометаллических арочных пролетных строения (15-16 и 16-17) расчетным пролетом 159 м. Габарит проезда - 10,50 м и состоит из двух полос движения по 3,75 м в одном направлении с полосами безопасности по 1,5 м с каждой стороны. Служебные проходы шириной не менее 0,75 м предусмотрены с каждой стороны моста за барьерными ограждениями.

В поперечном сечении затяжка пролетных строений состоит из двух металлических цельноперевозимых коробчатых блоков, объединенных с ортотропной плитой проезжей части. Высота коробчатых блоков - 2,0 м, ширина – 1,2 м.

В поперечном сечении арка пролетных строений состоит из двух плоских серповидных ферм, объединенных поперечными и продольными связями. Пояса ферм - коробчатые герметичные. Верхний пояс имеет сечение 0,50x0,75 м, нижний - 0,50x0,55 м. В месте объединения фермы с затяжкой ширина поясов увеличивается с 0,5 м до 1,2м. Решетка ферм состоит из элементов Н-образного сечения. Пояса элементов решетки ферм совпадают со стенками коробчатых поясов ферм. Продольные и поперечные связи - герметичные трубчатого сечения.

Подвески арочных пролетных строений - ванты, состоящие из системы параллельных пучков, сформированных из параллельных оцинкованных семипроволочных прядей диаметром 15,7 мм класса прочности 1860 МПа с индивидуальной оболочкой, расположенной внутри внешней полиэтиленовой трубы. В состав вантовой системы входят антивандальные трубы. Поставку и монтаж вантовой системы выполняла фирма «VSL» (Швейцария).

Материал основных металлоконструкций пролетных строений: сталь 10ХСНД и 10ХСНД-2 для листового проката; сталь 15ХСНД для фасонного проката (угловая сталь).

Монтажные соединения ферм арок - фрикционные на высокопрочных болтах. Монтажные соединения затяжки арок - стыки верхних поясов коробчатых блоков, настильного листа и продольных ребер ортотропной плиты - сварные; прочие монтажные соединения - фрикционные на высокопрочных болтах.

Проектом предусмотрено поэтапное натяжение подвесок пролетных строений с контролем усилий натяжения всех подвесок. Этапы натяжения подвесок и контроля в них усилий приняты в соответствии рабочей документацией по технологии монтажа арочных пролетных строений, разработанной ОАО «Институт Гипростроймост».

Для опеределения усилий в подвеске датчики (акселерометры) устанавливались на подвеску и измерениями определялись ускорения подвески при поперечных и продольных колебаниях и её температура.. Датчики кабелями соединялись с переносной электронной измерительной системой, включающей усилительные устройства, персональный компьютер (ноутбук). При измерении производилось возбуждение колебания подвески рукой непосредственно или с помощью деревянной доски. После измерения датчики демонтировались и переносились на следующую подвеску. По записанным реализациям ускорений с помощью специального программного обеспечения были построены спектры. Определены частоты, соответствующие первым формам собственных колебаний. Нахождение усилия натяжения подвески производилось с помощью стержневой модели, учитывающей особенности ее конструкции и закрепления концов.

По результатам контроля натяжения подвесок на каждом этапе проектной организации и производителю работ в оперативном режиме передавалась информация по измеренным усилиям в подвесках, отклонению усилий от проекта, температуры подвесок, погодные и прочие условия при измерениях.

Заказчик: Нижегородская территориальная фирма «Мостоотряд-1» - филиал ПАО «Мостотрест».

Проведение работ: ноябрь 2015 г. – январь 2016 г.