skdjsjd
123 Научно-техническое сопровождение строительства,
ремонта и эксплуатации мостовых сооружений
127055, г.Москва, а/я 68
(+7) 495 689-5189
(+7) 495 979-1647

Здесь располагается содержимое Kolonka1
Здесь располагается содержимое Kolonka2

СИСТЕМА МОНИТОРИНГА СОСТОЯНИЯ КОНСТРУКЦИИ ВАНТОВОГО МОСТА Ч/Р МЗЫМТУ НА СОВМЕЩЕННОЙ (АВТОМОБИЛЬНАЯ И ЖЕЛЕЗНАЯ) ДОРОГЕ АДЛЕР - ГОРНОКЛИМАТИЧЕСКИЙ КУРОРТ «АЛЬПИКА - СЕРВИС»

Вантовый мост ч/р Мзымту находится на автомобильной дороге, совмещенной с железной дорогой на трассе Адлер – горноклиматический курорт «Альпика – Сервис» (в районе пос. Кепша). Схема моста 120+312+120 м. Вантовый мост запроектирован капитального типа под нормативную временную нагрузку А14 и Н14 согласно ГОСТ Р 52748-2007 «Нормативные нагрузки на автомобильных дорогах». При проектировании сооружения учитывается тектоническая опасность и сейсмичность района от 7 до 9-10 баллов.

Вантовый мост состоит из 2-х пилонов с двумя плоскостями веерно расположенных вант и стальной неразрезной балки жесткости. Железобетонные пилоны в виде буквы «А» высотой около 85 м от обреза фундамента имеют распорку в уровне нижней плоскости балки жесткости. Фундаменты пилонов и промежуточных опор моста выполнены на буронабивных столбах диаметром 1,2 – 1,5 м с металлической защитой в верхней части.

Стальная балка жесткости запроектирована по неразрезной схеме и имеет неподвижное опирание на одной из распорок пилона. Балка жесткости в поперечном сечении состоит из 2-х коробок. Поперечная жесткость балки обеспечена диафрагмами, поперечными балками и коробчатыми ригелями. Верхняя ортотропная плита развита на всю ширину балки и усилена, как и нижняя ребристая, продольными полосовыми ребрами жесткости.

Прикрепление вант предусмотрено с внешних сторон балки жесткости. Ванты состоят из системы параллельных пучков, сформированных из параллельных стальных оцинкованных семипроволочных прядей диаметром 15,7 мм класса прочности 1860 МПа с индивидуальной оболочкой, расположенных внутри внешней полиэтиленовой трубы.

Габарит проезда - 10,00 м состоит из двух разнонаправленных полос движения: 3,5 м и полосами безопасности по 1,5 м с каждой стороны. Служебные проходы шириной 0,75 м предусмотрены каждой стороны пролетного строения. Мост расположен на S – образной кривой. Продольный уклон моста составляет 3,8 ‰.

Опорные части пролетного строения – сферические сегментные со скользящими дисками из полиэтилена с ультравысокой молекулярной массой типа Maurer. Для уменьшения сейсмических усилий в пилоне на опоре №5 предусмотрены антисейсмические шок-трансмиттеры типа Maurer. Деформационные швы – резинометаллические типа Maurer.

В 2012-2013 гг. специалистами ООО «Т.К.М.» была запроектирована и введена в действие система мониторинга состояния конструкций вантового моста (СМС-ВММ) ч/р. Мзымта. СМС-ВММ предназначена для технического контроля состояния вантового моста и накопления данных о работе конструкции в процессе строительства и эксплуатации. Мониторинг состояния вантового моста ч/р Мзымту по назначению является контрольно-исследовательским, по форме представления информации в течение времени – непрерывным. Он является видом работ в системе наблюдения (надзора) за эксплуатируемым мостовым сооружением наряду с диагностикой, обследованиями и испытаниями. Цель создания системы - обеспечение в автоматизированном, непрерывном режиме:

В состав СМС-ВММ включены следующие подсистемы:

Подсистема ПСИ обеспечивает:

Подсистема ППИ обеспечивает информационный обмен между техническими средствами в составе ПСИ и ПОИ.

Подсистема ПОИ обеспечивает:

В результате работ на вантовом мосте ч/р Мзымта создана уникальная системы мониторинга состояния конструкций моста, которая по сравнению с традиционными работами по надзору (осмотры, обследование, испытание) позволяет улучшить значения следующих показателей