skdjsjd
123 Научно-техническое сопровождение строительства,
ремонта и эксплуатации мостовых сооружений
127055, г.Москва, а/я 68
(+7) 495 689-5189
(+7) 495 979-1647

Здесь располагается содержимое Kolonka1
Здесь располагается содержимое Kolonka2

МОНИТОРИНГ ОТКЛОНЕНИЯ ВЕРХА ОПОР В ПРОЦЕССЕ НАДВИЖКИ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ АВТОДОРОЖНОГО МОСТА НА ПК 352 СОВМЕЩЕННОЙ (АВТОМОБИЛЬНАЯ И ЖЕЛЕЗНАЯ) ДОРОГИ АДЛЕР - ГОРНОКЛИМАТИЧЕСКИЙ КУРОРТ «АЛЬПИКА - СЕРВИС»

Автодорожный мост находится на ПК 352 автомобильной дороги, совмещенной с железной дорогой на трассе Адлер – горноклиматический курорт «Альпика – Сервис». Проект конструкции и производства работ выполнен ОАО «Институт Гипростроймост». Производитель работ: ООО «УФСК Мост». Пролетные строения неразрезные цельнометаллические балочные с ортотропной плитой проезжей части. Расчетные пролеты пролетного строения в осях опор 1-9: 63,0+3х84,0+2х63,0+84,0+63,0 м. Расчетные пролеты пролетного строения в осях опор 9-16: 63,0+2х105,0+84,0+2х105,0+84,0 м. Количество главных балок пролетных строений – две. Главные балки пролетных строений – коробчатого сечения. Высота главных балок постоянная – 2480 мм. Расстояние между осями коробчатых балок – 6364 мм. Типовой шаг поперечных балок – 3000 мм, у опор – до 2150 мм. Капитальные опоры состоят из двух стоек и свайного фундамента. Стойки сверху они объединены распоркой.

Пролетные строения запроектированы под монтаж методом продольной надвижки:

Надвижка пролетного строения осуществляется с помощью толкающих устройств. Удерживание пролетного строения от смещения по уклону осуществляется зажимными домкратами тормозного устройства. При остановке надвижки на длительное время удерживание пролетного строения осуществляется дополнительным тормозным устройством.

В соответствии СНиП 3.06.04-91 "Мосты и трубы" в процессе надвижки следует контролировать перемещения верха опор. Цель мониторинга: предотвращение аварийной ситуации, связанной с разрушением опоры в процессе надвижки. Перед специалистами ООО «Т.К.М.» были поставлены следующие задачи по мониторингу:

Для решения поставленных задач на объекте была создана автоматизированная измерительно управляющая система мониторинга надвижки моста ч/р Мзымта. Система состояла из двух функционирующих независимо частей (подсистем), служивших для надвижки слева и надвижки справа.

В процессе надвижки пролетного строения происходит перемещение верха опор моста. При этом измерение углов наклона изгибаемых стоек опор производилось с помощью измерителей угла наклона (инклинометров), установленных в верхней части стоек. Для передачи данных от датчиков в центр мониторинга использовались радиопередатчики.

Для отключения питания гидродомкратов толкающего устройства при достижении максимально допустимой нагрузки на опоры моста в электрическую цепь питания домкратов включались магнитные пускатели. Непосредственное управление магнитным пускателем осуществлялось из шкафа управления системы мониторинга.

Давление в гидравлической системе толкающего устройства, обеспечивающего продольное перемещение пролетного строения в процессе надвижки, измеряется с помощью преобразователя давления. Один преобразователь регистрировал давление в прямой камере, другой – в обратной камере домкратов.

Для измерения температуры воздуха использовались датчики температуры.

При мониторинге оператору на экране компьютера была доступна информация о текущих отклонениях всех опор в цифровом и графическом виде, о давлении в гидравлической системе толкающих домкратов и иная информация. В случае превышения отклонениями опор предельных значения электропитание толкающих домкратов должно было быть отключено автоматически. В этом случае оператор мониторинга информировался бы цветовым сигналом на экране монитора.

Измерения выполнялись непрерывно во время надвижки. В периоды остановок надвижки на длительное время измерения не проводились.

В результате мониторинга был выполнен контроль перемещений верха опор моста, на которые опиралась балка жесткости во время надвижки. Превышения отклонениями верха опор предельных значений зафиксировано не было. Также были накоплены данные при измерении параметров датчиками. Эти данные могут быть исследованы с целью выявления закономерностей и особенностей при надвижке (движение под уклон или против уклона, изменение температуры воздуха, динамическое поведение системы балка жесткости – упругие опоры и т.п.).

Заказчик: ООО «УФСК Мост».

Период проведения работ: март 2012 г. - январь 2013 г.