skdjsjd
123 Научно-техническое сопровождение строительства,
ремонта и эксплуатации мостовых сооружений
127055, г.Москва, а/я 68
(+7) 495 689-5189
(+7) 495 979-1647

Здесь располагается содержимое Kolonka1
Здесь располагается содержимое Kolonka2

СИСТЕМА НЕПРЕРЫВНОГО МОНИТОРИНГА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ МОСТА Ч/Р МАЦЕСТА НА КМ 2+156 АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ М-27 ДЖУБГА-СОЧИ, ОБХОД СОЧИ

Автодорожный мост через реку Мацесту построен в 2001 г. и расположен на 2 км автодороги Джубга-Сочи (обход г. Сочи). Длина моста 928,71 м. Габарит моста - Г11,5+2Т1,5 м. Схема моста (80,00+85,00+91,00+126,00+114,00+ 2х68,00+2х63,00+53,00) +(53,00+46,00) м.

Неразрезное металлическое пролетное строение 1, соединяющее опоры 1-11, разбито на пролеты с расчетной длиной по схеме: 79,50+85,00+91,00+126,00+114,00+ +2х68,00+2х63,00+52,25 м. Плита проезжей части – ортотропная. Пролетное строение в пролетах 1-5 в сечении - коробчатое с ребристой нижней плитой, в пролетах 6-10 – с двумя главными балками. Высота стенок – 3,62 м. Над опорами 2, 3, 4, 5, 6 в коробке пролетного строения на расстоянии 1,5 м друг от друга установлено по две опорные диафрагмы – одна высотой 1,4 м (низкая) и вторая на полную высоту стенок (высокая). Ось опирания расположена посередине между этими двумя диафрагмами. Пролетное строение изготовлено из стали марок 15ХСНДА и 10ХСНДА.

Пролетное строение 2, соединяющее опоры 11-13, сталежелезобетонное монолитной железобетонной плитой с двумя главными металлическими балками. Расстояние между осями главных балок и стенок в коробках пролетных строений -7,572 м.

Промежуточные опоры моста - стоечные, из монолитного железобетона. Высота опор от подферменной площадки до обреза фундамента составляет от 9,0 м (оп. 12) до 42,8 м (оп. 4). В основании опор - буронабивные сваи диаметром 1,5 м.

Монолитные железобетонные устои - также устроены на буронабивных сваях.

На опорах 1, 2, 10, 11 (п.с.1-11), 12, 13 (п.с. 11-13) по правой стороне установлены линейно подвижные опорные части, обеспечивающие возможность перемещений узлов вдоль оси моста. Под соответствующими левыми узлами установлены всесторонне подвижные опорные части. На опорах 3-9 по правой стороне установлены неподвижные опорные части, под левыми узлами – линейно-подвижные опорные части.

На опорах 1, 11, 13 установлены деформационные швы фирмы «MAURER SOHNE». Швы – модульные, многопрофильные с поворотными траверсами системы MAURER. В местах стыковки пролетного строения 1-11 с устоем (опора 1) и с смежным пролетным строением (опора 11) с целью гашения колебаний при землетрясении установлены 4 гидравлических демпфера типа MHD-1500/45 фирмы «MAURER SOHNE».

Начиная с декабря 2005 г на мосту через р. Мацесту, расположенном на федеральной автомобильной дороге Джубга-Сочи, функционирует уникальная система непрерывного мониторинга технического состояния моста (СНМСММ). Работа системы направлена на обеспечение неизменности его функциональных потребительских свойств: грузоподъемности, пропускной способности, безопасности и комфортности движения, долговечности. Система мониторинга разработана специалистами Московского государственного университета путей сообщения под руководством к.т.н. Крутикова О.В.

Для достижения целей мониторинга на конструкциях моста на длительный период размещены аппаратные средства, обеспечивающие:

Сигнал первичных средств мониторинга непрерывно поступает в сервер, расположенный в диспетчерской инженерного корпуса ФГУ ДЭП «Мосты и тоннели».

Диспетчеру с помощью средств ввода-вывода сервера системы доступны результаты прямых измерений, получаемых с помощью перечисленных выше средств, а также косвенная информация - результаты аналитической обработки, выполняемой в реальном режиме времени. Диспетчеру предоставляются следующие косвенные данные:

По изображениям, поступающим от видеокамер и демонстрирующимся на мониторах, диспетчеру доступна информация об обстановке, складывающейся на проезжей части моста, о препятствиях нормальному движению транспорта, о заторах, в случае их образования, движущихся или остановившихся группах людей.

По результатам оценки временных нагрузок производится выявление фактов прохождения сверхнормативных нагрузок с фиксацией даты и времени.

Данные от датчиков и картинки с изображением от видеокамер сохраняются на жестком диске для последующей обработки и анализа. Сохраняются отсчеты по всем каналам через определенные промежутки времени, а также временные ряды в периоды, во время которых наблюдаются динамические события, вызывающие существенные колебания или деформации моста.

Заказчик: ФГУ ДЭП «Мосты и тоннели», г. Сочи