skdjsjd
123 Научно-техническое сопровождение строительства,
ремонта и эксплуатации мостовых сооружений
127055, г.Москва, а/я 68
(+7) 495 689-5189
(+7) 495 979-1647

Здесь располагается содержимое Kolonka1
Здесь располагается содержимое Kolonka2

МОНИТОРИНГ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ МОСТА Ч/Р ВОЛГУ В Г. КИМРЫ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Автодорожный мост ч/р Волга находится г. Кимры Тверской области. Мост сооружён в 1978 году по проекту, разработанному в институте Гипрокоммундортранс. Работы по сооружению моста проводились Мостоотрядом №6.

Пролётные строения моста выполнены по схеме 2х18.0 + 80.37+ 2х127.74 + 80.37 + 3х33.0 м. Три русловые опоры (№4, №5 и №6) имеют консольный вынос пролётного строения 47.37 м. В поперечном сечении консоли образуют две балки коробчатого сечения, объединённых между собой по плите проезжей части и при помощи концевых диафрагм. Расстояние между наружными вертикальными гранями коробок 5.52 м, расстояние между коробками в свету 5.2 м. Коробчатые балки имеют переменную высоту: 6.24 м у стойки рамы и 1.73 м на конце. В продольном направлении консоли собраны из 15 блоков, объединённых в единую конструкцию путём натяжением высокопрочной арматуры.

Пространство между консолями перекрывают железобетонные балочные пролётные строения, изготовленные по типовому проекту института «Союздорпроект» инв. №384/31. Полная длина пролётных строений 32.34 м, в поперечном сечении расположено 7 балок.

Габарит проезжей части 15 м. По краям проезжей части имеется два тротуара шириной 2.5 м.

Реконструкция моста предусматривала изменение статической схемы пролетных строений путем преобразования рамно-подвесной системы пролетов в комбинированную систему, в которой ригели рам усилены вантовой системой. Таким образом, Т-образные рамы были преобразованы в Т-образные рамно-вантовые системы. Кроме того, предусматривалась полная замена мостового полотна и деформационных швов. Проект реконструкции разработан ЗАО «Институт Стройпроект» (г. Санкт-Петербург).

Для образования Т-образной рамно-вантовой системы к опорам рам с каждой стороны опоры были прикреплены стальные стойки пилона, наверху которых были закреплены ванты, по две пары вант с каждой стороны от стойки. Нижние концы вант прикреплялись к балкам подхвата, на которые в свою очередь опирались консоли рам. Такой способ усиления железобетонного рамно-подвесного моста был впервые осуществлен в нашей стране. Поскольку консоли рам имеют в поперечном сечении две коробчатые балки, дополнительная сложность заключалась в том, чтобы обеспечить равномерное включение коробок по ширине моста в работу вантовой системы. Балки подхвата, идущие снизу железобетонной конструкции на всю ширину поперечника, позволили решить эту задачу. Ванты представляли собой группу монострендов (55 штук для длинных вант и 33 штуки для более коротких вант), заключенные в полиэтиленовую трубу внешней защиты. Анкеровка монострендов выполнялась с помощью цанговых захватов. Поставку и сопровождение натяжения вант осуществляла австрийская фирма VORSPANN-TECHNIK.

ООО «Т.К.М.» выполняло работу по мониторингу моста через р. Волгу в г. Кимры Тверской области при его реконструкции. Программа работ предусматривала расчетные исследования рамно-подвесных пролетных строений моста, наблюдение за их профилем и напряженно-деформированным состоянием.

Результатами мониторинга являлись расчетные и фактические (измеренные) перемещения (прогибы) и напряжения (деформации) на каждом этапе реконструкции в элементах пролетных строений.

Заказчик: ДТФ «Мостоотряд-90» ОАО «Мостотрест».

Проведение работ: ноябрь 2005 г. - октябрь 2007 г.